ПЕРСОНАЖИ

В этом моде добавлено еще 3 новых класса персонажей, вот они:

Монах (Monk)
Профессионально обученный и владеющий мощнейшими боевыми искусствами воин родом с земель таинственного Востока, Монах в превосходстве владеет техникой боя посохом. И хотя, в большей степени, на Западе посохи используются колдунами, но Монах сумел из него сделать смертоносное оружие.
Обладающий несравненной реакцией и зоркостью, Монах может уклониться от вражеского удара, использовав в качестве щита свой посох. Природная наблюдательность позволяет ему видеть все, что находится рядом, даже в кромешной тьме.

Прокачивание героя:
Развивать Монаха необходимо так, чтобы учитывать его предрасположенность к боевым навыкам. Т.е. для того, чтобы получить из него молниеносно крушащего ряды врагов персонажа, необходимо особое внимание уделить развитию его Ловкости. Именно от нее зависит насколько долго сможет выжить Монах в глубинах подземелья. Вторым по важности развития для Монаха навыком является Живучесть. Так как все битвы Монах будет проводить в рукопашной схватке, то и для выживания в них ему необходимо иметь достаточное количество здоровья. Затем следует раскачивать Магию для использования различных заклинаний. Силу же поначалу можно не раскачивать вообще, так как она в основном необходима для ношения доспехов. А Монаху лучше всего носить кожаные (легкие) доспехи, так как, при надевании средних и тяжелых доспехов, класс защиты у него увеличивается не на то число, которое имеет этот доспех, а на гораздо меньшее. Это можно объяснить достаточной неприспособленностью Монаха к "неповоротливым" доспехам. А самый лучший кожаный доспех требует 20 Силы для использования.
Важность раскачки отсюда следующая: Ловкость, Живучесть, Магия, Сила.

Навык: Search (Поиск)
Идиентичен одноименному заклинанию.

Характеристики героя (мин.-макс.)

Strength: 25-150
Magic: 15-80
Dexterity: 25-150
Vitality: 20-80
Life: 45-201
Mana: 22-183

Бард (Bard)
Барды испокон веков бороздили земли Святилища, учась сами и уча других, рассказывая древние предания или же постигая тайны природы. В последнее время дороги стали опасны для путешествий без надежной охраны, что вынудило бардов сменить лютню на меч, с которым они обращаются не менее искусно.
Большой жизненный опыт позволяет бардам с первого взгляда узнавать истинную ценность вещи. Это их умение зачастую поражает даже и старейшин, которые прожили на земле гораздо больше.

Прокачивание героя:
В развитии Барда необходимо знать одно - особого расхождения в развитии навыков Барда нет. Он - золотая середина из всех персонажей. Бард ловок и споро управляется с двумя мечами одновременно, благодаря чему может просто сметать ряды врага (урон от двух оружий складывается). Он конечно слабее Воина (Warrior) и Монаха (Monk), но этот недостаток с лихвой перекрывается его расторопностью. К тому же из Барда выходит и неплохой маг. Он довольно-таки хорошо разбирается в заклинаниях и уступает в искусстве магии только самим Магам (Sorceror).
Приблизительный порядок раскачки может быть таков: Ловкость, Магия, Живучесть, Сила. Причем, Силу раскачивать следует сначала, хотя бы до 90 (для использования всех вещей). Магию и Живучесть повышать следует более менее синхронно. И не последнее место уделять использованию в битвах заклинаний, так как Барды способны использовать заклинания такого же уровня, как и Маги.

Навык: Identify (Определение)
Идиентичен одноименному заклинанию.

Характеристики героя (мин.-макс.)

Strength: 20-120
Magic: 20-120
Dexterity: 25-120
Vitality: 20-100
Life: 45-221
Mana: 35-231

Внимание! Этот герой будет присутствовать в игре, если в файле command.txt есть строка "bardtest".

Варвар (Barbarian)Представитель одного из племен людей, обитающих на окраинах цивилизации, не считающийся с теми, кого он посчитает слабым и мягкотелым. Постоянное и упорное соперничество кланов и борьба за выживание в чужих землях отразились на его жизнестойкости и мощности телосложения. И хотя обитатели его родины довольно простодушны, Варвар довольно хорошо осведомлен об окружающей его местности. Он верит в животную силу, которой, по его мнению, даже научился пользоваться, вливая в себя силы окружающей природы.

Прокачивание героя:
Варвар явно живёт по принципу "сила есть ума не надо". Магию ему можно повышать бонусами от предметов. Так что раскачивается он также как и Воин, но только с большим уклоном в Силу (на Магию мы стат-поинты ведь не можем расходовать). Поэтому, вся сила Варвара именно в оружии. Здесь очень помогает то, что Варвар может держать двуручные мечи в одной руке.

Навык: Rage (Ярость)
На 12 секунд дает: 2 х (уровень силы и жизней) и 1,5 х (уровень ловкости). На следующие 12 секунд уменьшает силу, ловкость и живучесть на ту же степень. После этого вы теряете некоторое количество жизней.

Характеристики героя (мин.-макс.)

Strength: 40-255
Magic: 0-0
Dexterity: 20-55
Vitality: 25-150
Life: 70-416
Mana: 0-0

Внимание! Этот герой будет присутствовать в игре, если в файле command.txt есть строка "barbariantest" и в версии игры не ниже 1,01.

МАГИЯ

Магические заклинания необходимы в ходе игры. Они помогут вам более быстрей и эффективней проходить подземелья. А для некоторых персонажей они даже жизненно необходимы. Но лучше всего действие заклинаний просматривается в мультиплеере. Тогда всю работу можно разделить на каждого персонажа. Кто-то идет в рукопашную схватку, а кто-то помогает остальным магией. На больших уровнях сложности магия просто незаменима. Поэтому не стоит относится к ее развитию поверхностно. А надо уделить этому пристальное внимание.

Всего в игре доступно 37 заклинаний и еще дополнительно по 1 персональному умению у каждого из персонажей.

Ключевые клавиши: вы можете вызвать панель с перечнем всех существующих у вас заклинаний, нажав клавишу "S". А наведя курсором мыши на любое из заклинаний и нажав клавишу F5, F6, F7 или F8, вы присвоите данной клавише выбранную магию.
Магия может быть в книгах, посохах и свитках.
Цвет фона у заклинания означает:
Синий - доступное к применению заклинание.
Красный- доступный к применению свиток
Оранжевый - готовый к применению магический посох
Коричневый - готовый к применению навык
Серый - недоступное заклинание (недостаточно маны и т.п.)

Apocalypse (Апокалипсис)
Тип: -
Повреждение: от [уровень героя] до [6*уровень героя]
Требование Магии: для посохов - 149; для свитков - 117
Доступно в: книгах, свитках, посохах (8-12 зарядов).
Блокируется
Пламя изнутри разрывает всех жертв в зоне видимости. Действует против всех монстров даже на тех, кто имеет все три иммунитета. Работает только в поле зрения. Т.е., если монстр стоит за стенкой, то Apocalypse на него не подействует.
Комментарий: Самое мощное заклинание. Сносит просто толпы врагов.

Berserk (Берсерк)
Тип: магия
Требование Магии: для посохов - 35; для свитков - нет
Доступно в: книгах, посохах (8-12 зарядов)
Когда это заклинание колдуется на монстра, тот начинает атаковать ближайшее к нему существо. На всех уникальных монстров Берсерк не действует. Любой колдующий монстр временно иммунен к этому заклинанию. Существо под влиянием Берсерка также приобретает увеличение наносимого им урона на 20-30% плюс уровень заклинания. Опыт за убийство существа монстром-берсерком вы не получаете. Монстры с сопротивляемостью магии имеют 50% шанс спастись от Берсерка.
Комментарий: Иногда может помочь против больших скоплений монстров.

Blood Star (Кровавая звезда)
Тип: магия
Повреждение: 3*уровень заклинания + Магия/2 - Магия/8
Требование Магии: для посохов - 70; для свитков - нет
Доступно в: книгах, посохах (20-60 зарядов)
Блокируется
Выпускается в указанную вами сторону кроваво-красная звезда. В стоимость Маны для исполнения заклинания входит также стоимость 5 Жизни или, если висит Mana Shield, 5 Маны. Эта дополнительная стоимость действует всегда, даже, если Blood Star колдуется с посоха.
Комментарий: Практически бесполезное заклинание.

Bone Spirit (Дух Костей)
Тип: магия
Повреждение:
Против монстров - 1/3 от текущего количества Жизни цели
Против игроков - 1/6 от текущего количества Жизни цели
Требование Магии: для посохов - 70; для свитков - нет
Доступно в: книгах, посохах (20-60 зарядов)
Скорость: 16
Блокируется
Вылетает самонаводящийся дух и несется к той цели, которую вы указали, высасывая из нее жизнь. В стоимость Маны для исполнения заклинания входит также стоимость 6 Жизни или, если висит Mana Shield, 6 Маны. Эта дополнительная стоимость действует всегда, даже, если Bone Spirit колдуется с посоха.
Комментарий: Иногда помогает ослабить сильных монстров. Убить врага этим заклинанием крайне трудно.

Chain Lightning (Цепь молний)
Тип: молния
Повреждение: от 4 до [4 + 2*уровень героя]
Требование Магии: для посохов - 54; для свитков - 35
Доступно в: книгах, свитках, посохах (20-60 зарядов)
Скорость: 32
Время действия: (уровень заклинания/2 + 6)/20 секунд
Не блокируется
Во все стороны расходятся молнии, поражая врагов. Один заряд посылается в то направление, куда вы указали мышью, а остальные идут туда, где находятся ближайшие монстры.
Комментарий: Довольно мощное заклинание против больших скоплений врагов.

Charged Bolt (Энергетический заряд)
Тип: молния
Повреждение: от 1 до [1 + Магия/4]
Количество зарядов: 4 + уровень заклинания/2
Требование Магии: для посохов - 25; для свитков - нет
Доступно в: книгах, посохах (40-80 зарядов)
Скорость: 8
Время действия: (уровень заклинания/2 + 6)/20 секунд
Блокируется
Маленькие заряды молний расползаются от вас в том направлении, которое вы указали. При этом они отражаются от стен.
Комментарий: Эффективно помогает только в начале игры.

Elemental (Элементаль)
Тип: огонь
Повреждение: от [(4 + 2*уровень героя)*(9/8)уровень заклинания] до [(40 + 2*уровень героя)*(9/8)уровень заклинания]
Требование Магии: для посохов - 68; для свитков - нет
Доступно в: книгах, посохах (20-60 зарядов)
Скорость: 16
Блокируется
В указанное вами место устремляется самонаводящийся элементал огня, а потом, если рядом с этим местом находится враг, бежит к нему и там взрывается. Действует так же как Fireball, только маны расходует вдвое больше.
Комментарий: Хорошее заклинание для выманивания монстров поодиночке.

Fireball (Огненный шар)
Тип: огонь
Повреждение: от [(4 + 2*уровень героя)*(9/8)уровень заклинания] до [(40 + 2*уровень героя)*(9/8)уровень заклинания]
Требование Магии: для посохов - 48; для свитков - 31
Доступно в: книгах, свитках, посохах (40-80 зарядов)
Скорость: 16 + 2*уровень заклинания (максимум 50 - это 17 уровень заклинания)
Блокируется
Во врага несется сжигающий шар огня, который, достигнув цели, взрывается. Взрыв распространяется на территорию в радиусе одного квадрата вокруг местоположения цели. Взрыв причиняет столько же повреждения, сколько и сам шар огня. Блокировать можно или шар, или взрыв, но не оба.
Комментарий: Очень эффективно против больших скоплений противника.

Firebolt (Огненный заряд)
Тип: огонь
Повреждение: от [1 + уровень заклинания + Магия/8] до [10 + уровень заклинания + Магия/8]
Требование Магии: для посохов - 15; для свитков - нет
Доступно в: книгах, посохах (40-80 зарядов)
Скорость: 16 + 2*уровень заклинания
Блокируется
В указанное вами направление устремляется маленький огненный сгусток, причиняя цели урон огнем.
Комментарий: Практически бесполезное заклинание. Эффективно работает только в самом начале игры.

Fire Wall (Стена огня)
Тип: огонь
Повреждение: от [4 + 2*уровень героя] до [40 + 2*уровень героя]
Требование Магии: для посохов - 27; для свитков - 17
Доступно в: книгах, свитках, посохах (8-16 зарядов)
Длительность: 12 + 8*уровень заклинания секунд
Количество сполохов: 12
Не блокируется
Перед вами загорается стена пламени обжигая тех, кто хочет к вам подойти. Стена возникает в том месте, куда вы укажете мышью. На этом квадрате загорится 2 сполоха, а от них в две стороны перпендикулярно направлению вашего взгляда загорятся еще по 5 сполохов с каждой стороны. Один сполох причиняет урон в вышеназванных пределах за 0.05 секунды (240 + 160*уровень заклинания) раз.
Комментарий: Хорошее заклинание массого поражения. Неплохо годится для обороны (монстры стараются обходить стену огня).

Flame Wave (Огненная волна)
Тип: огонь
Повреждение: от [6 + 6*уровень героя] до [60 + 6*уровень героя]
Требование Магии: для посохов - 54; для свитков - 29
Доступно в: книгах, свитках, посохах (20-40 зарядов)
Скорость: 16
Количество сполохов: 5 + уровень заклинания/2
Блокируется
В заданное вами направление несется волна огня, сметая все на своем пути.
Комментарий: Тоже весьма неплохое заклинание.

Flash (Вспышка)
Тип: магия
Повреждение: от [(3/2)*уровень героя*(9/8)уровень заклинания] до [3*уровень героя*(9/8)уровень заклинания]
Требование Магии: для посохов - 33; для свитков - 21
Доступно в: книгах, свитках, посохах (20-40 зарядов)
Длительность: 0.95 секунды
Не блокируется
Вокруг того, кто применяет это заклинание, расходится энергетический заряд, причиняя вред любому, кто подошел вплотную. Урон наносимый Flash неодинаков спереди от колдующего и сзади. Пока действует Flash, вы временно неуязвимы. Это заклинание наносит вышеназванный урон 19 раз за время своего действия.
Комментарий: Может помочь если вас окружили враги.

Golem (Голем)
Тип: -
Повреждение: от 11 до 17
Реальные характеристики:
Здоровье: 2*максимальная Мана/3 + 10*уровень заклинания
АС: 25
Шанс попадания: 40 + 2*уровень героя + 5*уровень заклинания
Повреждение: от [8 + 2*уровень заклинания] до [16 + 2*уровень заклинания]
Уровень существа, Normal/Nightmare/Hell уровни сложности: 12/27/42
Регенерация здоровья, Normal/Nightmare/Hell уровни сложности: 1.9/4.1/6.6 (единиц в секунду)
Требование Магии: для посохов - 81; для свитков - 51
Доступно в: книгах, свитках, посохах (16-32 зарядов)
Сопротивляемость: нет
Иммунитет: Apocalypse, Stone Curse, Telekinesis
Из глины создается Голем, который следует за вами туда, куда вы направитесь. Один игрок может иметь одновременно только одного Голема. Колдуя заклинание повторно, уже вызванный Голем уничтожается. Если Големов вызовут несколько игроков, то те начнут сражаться между собой. За монстров убитых Големом игрок получает нормальное количество опыта за данного монстра.
Комментарий: Голем незаменим на уровне сложности Normal. На более высоких его все мочат.

Guardian (Страж)
Тип: огонь
Повреждение: от [(1 + уровень героя/2)*(9/8)уровень заклинания] до [(10 + уровень героя/2)*(9/8)уровень заклинания]
Требование Магии: для посохов - 61; для свитков - 47
Доступно в: книгах, свитках, посохах (16-32 зарядов)
Длительность: 4*уровень заклинания/5 + 2*уровень героя/5 секунд (минимум 0.8 секунды, максимум 24 секунды)
Частота выстрелов: каждые 0.8 секунды
Блокируется
Из-под земли появляется трехголовая гидра, которая, оставаясь на месте, выплевывает во всех видимых ею монстров огненные сгустки (firebolts). Реальные повреждения, наносимые гидрой, равняются повреждениям заклинания Firebolt. За монстров убитых гидрой игрок получает нормальное количество опыта за данного монстра.
Комментарий: Неплохое заклинание, особенно учитывая то, что гидра неуязвима.

Healing (Лечение)
Тип: -
Восстановление Жизни: от [бонус*(1 + уровень героя + уровень заклинания)] до [бонус*(10 + 4*уровень героя + 6*уровень заклинания)]
Требование Магии: для посохов - 17; для свитков - 0
Стоимость Маны: 8 + 2*уровень героя - 3*уровень заклинания
Доступно в: книгах, свитках, посохах (20-40 зарядов)
С помощью этого заклинания вы можете восстановить часть своего здоровья.
Комментарий: Просто Must have!

Heal Other (Лечение других)
Тип: -
Восстановление Жизни: от [бонус*(1 + уровень героя + уровень заклинания)] до [бонус*(10 + 4*уровень героя + 6*уровень заклинания)]
Бонус: Воин - 3.0; Монах - 2.0; Фея, Бард - 1.5; Маг - 1.0
Требование Магии: для посохов - 17; для свитков - нет
Стоимость Маны: 8 + 2*уровень героя - 3*уровень заклинания
Доступно в: книгах, посохах (20-40 зарядов)
С помощью этого заклинания вы можете восстановить часть здоровья другого игрока. Встречается только в мультиплеере.
Комментарий: Просто Must have!

Holy Bolt (Святой заряд)
Тип: -
Повреждение: от [9 + уровень героя] до [18 + уровень героя]
Требование Магии: для посохов - 20; для свитков - нет
Доступно в: книгах, посохах (40-80 зарядов)
Скорость: 16 + 2*уровень заклинания
Выстреливается заряд святой мощи. Действует только на нежить и Диабло. Не действует на других игроков.
Комментарий: Весьма неплохо иметь (против крутых нежитей).

Identify (Определение)
Тип: -
Требование Магии: для посохов - нет; для свитков - 0
Доступно в: свитках
Определяет характеристики неизвестных магических и уникальных предметов.
Комментарий: Пару свитков всегда надо иметь при себе.

Immolation (Иммоляция)
Тип: огонь
Повреждение: от [5*(2 + уровень героя/2)*(9/8)уровень заклинания] до [5*(15 + уровень героя/2)*(9/8)уровень заклинания]
Требование Магии: для посохов - 87; для свитков - нет
Доступно в: книгах, посохах (16-32 зарядов)
Количество зарядов: 32
Скорость: 16 + уровень заклинания
Во все стороны от колдующего разлетаются огненные шары. Повреждения как и у Nova. Заряды идиентичны заклинанию Fireball (отличается только уроном и скоростью).
Комментарий: Очень неплохо помогает если вас окружили.

Inferno (Инферно)
Тип: огонь
Повреждение: от 3 до [6 + 3*уровень героя/2]
Требование Магии: для посохов - 20; для свитков - 19
Доступно в: книгах, свитках, посохах (20-40 зарядов)
Дальность: 3 клетки
Длительность: 1, 1.25, 1.50 секунды на расстоянии от колдующего
Не блокируется
Испепеляющее пламя извергается из-под земля в том направлении, которое вы указали. Пламя наносит вышеназванный урон 20, 25 и 30 раз на расстоянии от колдующего.
Комментарий: Практически бесполезное заклинание.

Infravision (Инфравидение)
Тип: -
Требование Магии: для посохов - нет; для свитков - 23
Доступно в: свитках
Длительность: 79.2*(9/8)уровень заклинания
Бассейн (Murky pools) дает уровень заклинания: Церковь - 2; Катакомбы - 4; Пещеры - 6; Ад - 8
Позволяет вам видеть все существа вне зоны видимости, освещая их в красный цвет.
Комментарий: Всегда приятно знать, кто тебя поджидает за углом!

Jester (Джестер)
Тип: случайно
Требование Магии: для посохов - 30; для свитков - нет
Доступно в: посохах (15-30 зарядов)
Заклинания, которые могут колдоваться:
Firebolt - 20%
Apocalypse - 10%
Chain Lightning - 10%
Fireball - 10%
Fire Wall - 10%
Guardian - 10%
Teleport - 10%
Town Portal - 10%
Stone Curse - 10%
Это заклинание бывает только на посохах. Колдуя его, случайно применяются вышеприведенные заклинания с соответствующим шансом.
Комментарий: Практически всегда выпадает не то что нужно.

Lightning (Молния)
Тип: молния
Повреждение: от 4 до [4 + 2*уровень героя]
Требование Магии: для посохов - 20; для свитков - 0
Доступно в: книгах, свитках, посохах (20-60 зарядов)
Скорость: 32
Длительность: (6 + уровень заклинания/2)/20 секунд
Не блокируется
Заряд молнии последует туда, куда вы укажите. Стрела молнии состоит из нескольких отдельных элементов, занимающих один квадрат. Один такой элемент наносит вышеприведенное повреждение (6 + уровень заклинания/2) раз.
Комментарий: Весьма полезное заклинание. Но Chain Lightning всё же лучше.

Lightning Wall (Стена молний)
Тип: молния
Повреждение: от [4 + 2*уровень героя] до [40 + 2*уровень героя]
Требование Магии: для посохов - 27; для свитков - нет
Доступно в: книгах, посохах (8-16 зарядов)
Длительность: 12.75 + 12.75*уровень заклинания секунд
Количество элементов: 12
Не блокируется
Перед вами загорается стена молний. Она возникает в том месте, куда вы укажете мышью. На этом квадрате загорится 2 элемента-молнии, а от них в две стороны перпендикулярно направлению вашего взгляда загорятся еще по 5 элементов с каждой стороны. Один элемент причиняет урон в вышеназванных пределах за 0.05 секунды (255 + 255*уровень заклинания) раз.
Комментарий: Используется также как и Firewall.

Mana (Мана)
Тип: -
Восстановление Магии: от [бонус*(1 + уровень героя + уровень заклинания)] до [бонус*(10 + 4*уровень героя + 6*уровень заклинания)]
Требование Магии: для посохов - 17; для свитков - нет
Доступно в: посохах (12-24 зарядов)
Заклинание Mana позволяет вам восстановить некоторое количество потраченной вами Маны. Идиентично заклинанию Healing.
Комментарий: Бутылки маны удобнее.

Mana Shield (Щит маны)
Тип: -
Уменьшение получаемого урона: 100/(3*уровень заклинания)% (если уровень заклинания больше 7, то принимается за 7; если равен 0, то уменьшения урона не происходит)
Требование Магии: для посохов - 25; для свитков - 0
Доступно в: книгах, свитках, посохах (4-10 зарядов)
Длительность: когда Мана станет равна 0 или вы покинете текущий уровень подземелья
Это заклинание делает так, чтобы получаемый вами урон отнимался не от вашей Жизни, а от вашей Маны. К тому же при его использовании получаемый урон снижается.
Комментарий: Незаменимая вещь для Мага.

Nova (Нова)
Тип: молния
Повреждение: от [5*(2 + уровень героя/2)*(9/8)уровень заклинания] до [5*(15 + уровень героя/2)*(9/8)уровень заклинания]
Требование Магии: для посохов - 87; для свитков - 57
Доступно в: книгах, свитках, посохах (16-32 зарядов)
Количество элементов: 92
Скорость: 16
Не блокируется
Во все стороны от применяющего заклинание расходится электрическое кольцо состоящее из отдельных элементов-молний.
Комментарий: Очень полезная штука. Особенно если вас окружили.

Phasing (Фазы)
Тип: -
Требование Магии: для посохов - 39; для свитков - 25
Доступно в: книгах, свитках, посохах (40-80 зарядов)
Колдующий перемещается на какое-то расстояние от того места, где он находился, в любом направлении. Это заклинание работает гораздо быстрей телепорта и может применяться, если вам необходимо быстро откуда-то убежать так, "чтобы никто не догадался" (в том числе и вы).
Комментарий: Абсолютно бесполезная вешь. Никогда не попадаешь куда надо.

Reflect (Рефлекс)
Тип: -
Уменьшение получаемого урона: отражает 20-29% урона на атакующего
Требование Магии: для посохов - 25; для свитков - нет
Доступно в: книгах, посохах (8-12 зарядов)
Длительность: [уровень заклинания*уровень героя] ударов
Это заклинание хорошо защитит вас в рукопашной схватке. Оно отражает часть получаемого урона обратно во врага, даже если вы блокируете удар, наносимый вам урон все-равно отражается на монстра. Действие Reflect закончится, если вы умрете или покинете текущий уровень подземелья.
Комментарий: Для тех кто сражается врукопашную - Must have!

Resurrect (Воскрешение)
Тип: -
Требование Магии: для посохов - 30; для свитков - 0
Доступно в: свитках, посохах (4-10 зарядов)
Возвращает погибшего игрока к жизни (а точнее, его труп). Оживший персонаж получает 10 Жизни (если его Жизнь меньше 10, то - восстанавливается полностью) и 0 Маны. Встречается только в мультиплеере.
Комментарий: Всегда держите пару свитков с собой.

Ring of Fire (Кольцо огня)
Тип: огонь
Повреждение: от [4 + 2*уровень героя] до [40 + 2*уровень героя]
Требование Магии: для посохов - 27; для свитков - нет
Доступно в: книгах, свитках, посохах (8-16 зарядов)
Длительность: 12 + 8*уровень заклинания секунд
Количество сполохов: 22
Не блокируется
На расстоянии от героя по окружности разгораются сполохи пламени. Это заклинание действует также, как и заклинание Fire Wall. Один сполох причиняет урон в вышеназванных пределах за 0.05 секунды (160 + 160*уровень заклинания) раз.
Комментарий: Хорошее защитное заклинание.

Search (Поиск)
Тип: -
Требование Магии: для посохов - 25; для свитков - 0
Доступно в: книгах, свитках, посохах (8-12 зарядов)
Длительность: 12.25 + 10*уровень заклинания + уровень героя секунд
Показывает все вещи лежащие на полу подземелья, подсвечивая их синим цветом. Дополнительно показывает местоположение вещей на карте в некотором радиусе.
Комментарий: Полезно применить, если вы никак не можете найти упавший предмет.

Stone Curse (Каменное проклятие)
Тип: -
Требование Магии: для посохов - 51; для свитков - 33
Доступно в: книгах, свитках, посохах (8-16 зарядов)
Длительность: 4.8 + 0.8*уровень заклинания (максимум 12 секунд)
Это заклинание позволяет на время превратить существо в камень. Stone Curse действует на всех монстров исключая Диабло и На-Крула. Оно также не действует на других игроков. Любой монстр уже закаменевший или использующий какое-либо заклинание на время становится иммунным к этому заклинанию.
Комментарий: Просто Must have! Очень помогает против сильных монстров.

Telekinesis (Телекинез)
Тип: -
Требование Магии: для посохов - 33; для свитков - нет
Доступно в: книгах, посохах (20-40 зарядов)
Это заклинание позволяет на расстоянии открывать двери, сундуки, книжные шкафы, храмы и т.п. Также может использоваться для поднятия вещей с земли. Телекинезом также можно "отбрасывать" монстров назад, что не будет приносить им никакого повреждения. Вот уникальные монстры, на которых Телекинез не действует: Snotspill (Fallen One), Gharbad the Weak (Goat Men), Zhar the Mad (Mage), Warlord of Blood (Knight), Lachdanan (Knight), Arch-Bishop Lazarus (Mage), Blackjade (Succubi), Red Vex (Succubi). Как только используешь на монстре Телекинез, он сразу, если был до этого под воздействием Stone Curse, теряет обездвиженность.
Комментарий: Полезно, если вы боитесь ловушек.

Teleport (Телепорт)
Тип: -
Требование Магии: для посохов - 105; для свитков - 81
Доступно в: книгах, свитках, посохах (16-32 зарядов)
Используя это заклинание вы можете переместиться в то место, куда укажите, но только в пределах экрана.
Комментарий: Очень неплохое заклинание чтобы сократить путь или смыться.

Town Portal (Портал города)
Тип: -
Требование Магии: для посохов - 20; для свитков - 0
Доступно в: книгах; свитках; посохах (8-12 зарядов)
Это заклинание открывает портал в город на том месте в подземелье, куда вы укажете. В городе портал открывается только в одном месте при игре одним игроком и в нескольких местах при игре нескольких.
Комментарий: Просто Must have! Пару свитков тоже надо всегда держать при себе (на всякий пожарный).

Warp (Варп)
Тип: -
Требование Магии: для посохов - 25; для свитков - нет
Доступно в: книгах, посохах (8-12 зарядов)
Это заклинание перемещает вас к ближайшему переходу из текущего подземелья на следующее.
Комментарий: Полезная вещь, если не хотите топать к выходу.

Скрытые заклинания

Blood BoilДействие схоже с действием заклинания Апокалипсис.

Blood Ritual
Конвертирует часть жизни в ману.

Doom Serpents
Действие схоже с заклинанием "Святой заряд", но только бьет не нежить, а живот-ных.

Etherealize
Над героем возникает серебристое кольцо. Поглощает физический урон в течение определённого времени.

Invisibility
Невидимость на определённое время.

Sentinel
Вызывает огненный глаз, который пуляется во врагов огненными шарами.

Runes
Колдует руну-ловушку в указанное место.

Также в архивах игры есть несколько иконок заклинаний, о которых неизвестно вообще ничего. Даже названий.
Что это за заклинания и что они делают, мы, скорее всего, уже никогда не узнаем.

ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Улей
В Ульи (Hives) вы можете попасть только после того, как получите задание от Полного Психа (Complete Nut) или фермера Лестера (Lester the Farmer). Он даст вам рунную бомбу (rune bomb), после чего вы должны идти на то место, где появились с начала игры. Там вы увидите мост через реку, в конце которого будет заросший бурьяном сад. Взрывайте его бомбой и спускайтесь вниз. Это место диаметрально противоположно всем виденным вами до этого местам. Корни, свешивающиеся со стен, слизкий с виду пол, испещренный множеством канавок, кислотные лужи - все это наводит на одну мысль... Когда вы едите салат вы не задумываетесь, что было бы, если бы вас самих съел салат Тут же вся обстановка символизирует собой именно это положение вещей. Если у вас аллергия на салаты и другие растительные продукты, то это место для вас строго противопоказано!
Происхождение данного места не имеет никакого отношения к Диабло. Тут всем заправляет Осквернитель (The Defiler). Он создал поистинне новых монстров, часть из которых похожа на монстров созданных Диабло. Под ногами у вас будут крутиться и хватать вас за пятки Кусачки (Stingers). Они самые слабые здесь, но их полностью сбрасывать со счета не стоит. По ним нелегко попасть и толпа их опасна. Вместо бочек, в обилии встречаемых вами в Церкви, тут имеются коконы (pods), ловушками которых служит кислота, выплескивающаяся на вас. Но в основном это место напоминает Пещеры.
Главная ваша цель - это убить Осквернителя. И мешать вам в достижении этого будут различные твари. Всего в Улье четыре этажа и Осквернитель находится на последнем. Однако, на третьем этаже также есть босс, постоянно находящийся там,- это Демон-Хорк (Hork Demon). Он постоянно производит на свет Отродий (Hork Spawns). Это довольно забавные прыгающие создания, несколько похожие на колобков с ногами и с большим ртом, полным острых как бритва зубов. Если вы смотрели фильм "Зубастики", то Отродья вероятно вам напомнят их, только без волос. Особенно опасными в Улье будут летающие глаза (Psychorbs и Necromorbs), которые забросают вас магическими снарядами. К подобным опасным созданиям также относятся Огненные Муравьи (Torchants). Они будут атаковать вас огненными шарами. Так что, если у вас нет достаточных сопротивляемостей, то вам тут придется особенно трудно.
Убив Осквернителя вы заметите, что после него останется Карта Собора (Cathedral Map). Она будет указывать место спуска на следующие уровни подземелий - в Склеп. Этот спуск находится в городе, на кладбище возле Церкви.

Склеп
Вот вы и здесь. С каждым новым видом подземелий все менее удачно заканчиваются поиски подобия между ними. Склеп (Crypt) напоминает помещения, выполненные в готическом стиле. Хорошо ухоженные плиточные полы недолго будут блестеть своей полированной поверхностью. Скоро, скоро прольется на них кровь убитых вами демонов. Это место - источник обитания кладбищенских отродий. Каждый сквозняк, обволакивающий вас своими объятиями, напоминает дыхание смерти, вытягивающее все силы из вашего изможденного тела. Большинство существ обитающих здесь не имеют крови согревающей их. И большинство из созданий только гармонируют с царящей здесь гибельной атмосферой. Повсюду расставлены гробы (tombs), покопавшись в которых, вы сможете найти для себя пару золотых. Вместо бочек и коконов тут стоят кувшины (jars). В них также может заваляться несколько хороших вещей.
О вашей миссии в Склепе вы можете судить из описаний найденных в здешних книжных томах. В них говорится о сумашедшем ученом-маге, сотворившим дикое создание, которое вышло из-под его контроля и убило его. Это создание носит имя На-Крул (Na-Krul). Вы должны убить его, и в этом вам помогут части свитка, находимые вами здесь. Собрав Фолиант (Reconstructed Note), вы узнаете как снизить мощь На-Крула.
Но до того, чтобы добраться до него, вам придется проделать нелегкий путь. Сложно придется с Демонами Склепа (Crypt Demons), которые целиком состоят из камня пронизанного железом, что хорошо защищает их от физических атак. Они сами по себе не очень быстры, но, если уж попадут, то тут вам несдобровать. Большинство здешних монстров сражаются врукопашную, опасными из которых являются: Демоны Склепа, Сатир-Лорды (Satyr Lords) и Жнецы (Reapers). Из атакующих на дальние дистанции, опасны: Летучие Мыши (Bats) и особенно Личи (Liches), которые буквально вытягивают из вас душу своими смертельными зарядами.
На первом этаже Склепа в маленьком помещении вы также сможете найти Краеугольный Камень Мира (Cornerstone of the World). Если вы на нем оставите какую-либо вещь, то в другой игре, другим или тем же самым героем вы найдете на нем эту же самую вещь. Этот камень одинаков для всех игр. То есть, если вы возьмете с него вещь, то в других играх ее там не станет.
Умерев, На-Крул оставит после себя четыре вещи в числе которых будет и книга Апокалипсиса (Apocalypse). Это черезвычайно редкая книга, так что только из-за того, чтобы ее получить, стоит пройти весь этот путь до На-Крула.

Храмы
Храмы (shrines) вы будете часто находить на уровнях подземелий. Как правило, их охраняют несколько монстров, усложняя вам допуск к храмам. Каждый из храмов незамедлительно оказывает на вас (в большинстве случает) какой-либо положительный или отрицательный эффекты. Зная, какой храм какое оказывает влияние, можно с легкостью избежать нежелательных последствий от их действия.

Квесты

Фермерский сад
Посмотрите в ваш каталог, где установлен Hellfire. Если там есть файл command.txt, то проверьте его - есть ли в нем строка "cowquest". Если ее нет или такого файла нет вообще, то играя в игру вы будете видеть около коров, стоящих на северо-востоке, такого вот парня. Это фермер Лестер (Lester the Farmer), который даст вам задание, если вы будете не ниже 15 уровня. Он расскажет, что, занимаясь спокойно у себя в саду, увидел как из-под земли ползут какие-то странные растения и овивают его и его сад. Тогда он убежал и теперь ждет, чтобы кто-нибудь посмотрел, в чем там дело. Лестер даст вам рунную бомбу (rune bomb), которой вы сможете освободить проход от растений в Ульи. Этот проход расположен около того места, где вы появились вначале игры, прямо за рекой. Как только вы спуститесь в Ульи, возвращайтесь назад к фермеру и он дасть вам Солнечный Амулет (Auric Amulet).

Костюм Полного Психа
Если же в файле command.txt есть строка "cowquest", то значит, что это задание активировано. В этом вы можете убедиться застав на месте фермера Лестера некоего Полного Психа (Complete Nut), который будет одет в костюм коровы (впоследствии вы убедитесь, что это очень неплохой костюм). Он также даст вам рунную бомбу, чтобы открыть вход в Ульи, но еще попросит найти вас его праздничный костюм, так как этот костюм не подходит ему для праздника. Так на третьем уровне Ульев вы найдете серый костюм осла. Если вы попытаетесь отдать его Психу (видимо его зовут Джерси), то он его возьмет, но скажет, что это не тот костюм. Нужный ему костюм находится на четвертом этаже Ульев. Это лосиный костюм, который вполне подойдет Джерси. Взамен он даст вам очень крутой доспех - Латы Быка (Bovine Plate), в которых он до этого был одет.

Маленькая девочка
Если в файле command.txt есть строка "theoquest", то около дерева по дороге к Адрии вы увидите маленькую девочку, которую зовут Цилия. Она появится как только вы побываете в Улье. Поговорите с ней и она расскажет вам, что у нее пропал ее единственный друг Теодор, с которым она играла, когда его похитили растения. Его вы найдете на третьем уровне, как только убъете Демона Хорка (Hork Demon). Это окажется маленький плюшевый медвежонок. Отнесите его девочке и она даст вам хороший магический амулет. Если же этот квест активирован не будет, то девочка не появится, а Демон Хорк будет оставлять после себя, как и любой другой уникальный монстр, какую-нибудь магическую или уникальную вещь.

Осквернитель (Скорп-босс)
Осквернитель или Скорп-босс (The Defiler) находится на последнем, четвертом уровне Ульев. Он самый главный здесь и является прародителем здешнего растительного мира. Как только вы его убъете, после него останется Карта Собора (Cathedral Map). Она покажет вам, что нужно сделать, чтобы открыть дорогу дальше на новые уровни. На карте показано, что около Церкви в городе есть небольшая могила. Вы ее увидите, как только туда попадете. На могилу следует бросить карту и тогда откроется проход вниз, в Склеп.

На-Крул
Единственным заданием в Склепе будет убийство На-Крула (Na-Krul). О нем вы узнаете из книг, которые будут встречаться на этих уровнях. В них будет написано, что некий сумашедший ученый создал ужасного монстра, который вышел из-под контроля ученого и убил его (Франкенштейн какой-то :) ). Но перед своей смертью ученый заключил это создание в ловушку. Чтобы его выпустить нужно прочитать три книги в правильном порядке. Об этом вы узнаете из Восстановленной Страницы (Reconstructed Note), которую соберете из трех обрывков (Torn Note).
Комнату На-Крула вы найдете на четвертом уровне Склепа. Около входа в нее будут стоять три книжных стойки и рядом с ними рычаг. Если вы прочитаете книги не в том порядке или не читая книг дерните за рычаг, то вышедшего На-Крула будет очень и очень непросто убить. Но, если вы все сделаете так как нужно, то это будет не так сложно, но все-таки и не достаточно легко. Итак, книги надо читать в таком порядке: средняя, левая и правая (In Spiritu Sanctum, Praedictum Otium, Efficio Obitus Ut Inimicus). После своей смерти На-Крул оставит следующие магические вещи: Great Sword, War Staff, Long Battle Bow или Long War Bow и Книгу Апокалипсиса, которую вы больше нигде не найдёте.

Command.txt
В файле содержится следующее:
multitest bardtest cowquest theoquest barbariantest

multitest - включает мультиплеер.
cowquest - включает квест "Костюм Полного Психа".
theoquest - включает квест "Маленькая девочка".
bardtest - делает доступным Барда.
barbariantest - делает доступным Варвара (только в версии 1,01 и выше).

Источник: blizzard.ru