Персонажи
Выбор героя очень важен. Хотя каждый имеет одни и те же навыки, пусть и различной величины, и сопротивляемости, однако люди обычно выбирают тот класс героя, который им больше подходит по стилю.
Каждый герой имеет свой персональный навык. Навык - это заклинание, не расходующее ману и доступное с самого начала игры.
Всего есть 3 персонажей - Воин (Warrior), Маг (Sorcerer), Лучница (Rogue).

Воин (Warrior)

Воины земель Хандараса отлично владеют всеми видами оружия. Варьируясь от чистых сердцем паладинов и до неразборчивых в выборе наемников, этих воинов можно встретить повсюду, где бы ни происходили конфликты среди их соотечественников. Некоторые из этих смелых мужчин вступили в армию короля Леорика, пойдя войной на Северное королевство Вестмарч. А когда после тягот войны эти мужчины возвратились в свое королевство, они обнаружили, что в стране за время их отсутствия произошли разительные перемены, и причем перемены далеко не в лучшую сторону.

Прокачивание героя:
При раскачивании этого персонажа необходимо в развитии основных характеристик больший упор делать на повышение его Силы и Ловкости. Сила будет ему давать возможность использовать самые лучшие виды вооружения и защиты, а также с ее увеличением будет увеличиваться и урон наносимый Воином. Ловкость же в свою очередь тоже немаловажна. Она повышает класс брони персонажа и шанс попадания по врагу, а также скорость владения оружием. Из оружия лучше всего подойдёт топор или меч со щитом.
Также, с увеличением уровня сложности игры, будут становиться сильней и монстры. Они станут больше отнимать здоровья у персонажа, чаще попадать. Поэтому немаловажно внимательно отнестись и к раскачке Живучести героя. Магия для Воина не является так жизненно необходима как для Мага, но и она иногда бывает незаменима.
В связи с этим можно предложить раскачивать характеристики Воина в таком порядке ранжирования: Сила, Живучесть, Ловкость и Магия. Причем, развивая Силу, поначалу можно догнать ее лишь до 90, т.к. на любые вещи больше не требуется. Затем более менее в равной степени развивать Живучесть и Ловкость, уделяя большее внимание Живучести. Ну и под конец увеличивать Магию.

Навык: Repair Items (Починка предметов)

Этот навык позволяет чинить износившиеся предметы. Но срок восстанавливается не полностью, а лишь частично, причем, максимальный срок вещи также уменьшается. Но с увеличением уровня Воина этот навык улучшается.

Характеристики героя (мин.-макс.)
Strength: 30-250
Magic: 10-50
Dexterity: 20-60
Vitality: 25-100
Life: 70-316
Mana: 10-98

Также воин имеет шанс нанести двойной урон при атаке (критический удар). Он равен уровню героя.

Маг (Sorcerer)

И хотя практикующие мистическое искусство нечасты в пределах довольно суеверных и религиозных западных земель, многие маги проделали длинный путь, придя на запад из далеких восточных местностей, дабы лицезреть собственными глазами тот ужас, который поселился под собором Хандараса. Тайное братство Вайджерай, один из наиболее древних и могущественных кланов магов с Востока, отправило многих своих людей с целью увидеть воочию то, что привело к падению Хандараса.

Прокачивание героя:
Развивая Мага увеличивать надо непосредственно Магию. При достижении максимума Маг будет способен развивать заклинания до предела (15 уровень). В результате этого его элементальные поражения будут способствовать сметению всего живого на своем пути. К тому же развитие Магии непосредственно будет сказываться и на увеличение Маны, а, при использовании Магом заклинания "Щит Маны", ее количество будет для него жизненно необходимо. Так что имейте в виду: нет для Мага ничего более первостепенного, чем Магия. В этом качестве ему не так необходима хорошая физическая защита как для Воина, поэтому в Силу вкладываться особо не стоит,- лишь для использования какого-либо доспеха. Живучесть также не особо важна для Мага, разве что на первых порах - до обнаружения книги "Щит Маны", так что и тут себя не стоит особо утруждать. А вот на Ловкость стоит обратить немного внимания, так как этому персонажу иногда все-таки придется помахать посохом. И развитая Ловкость даст больше возможностей для попадания по врагу. Стоит также отметить, что ни один другой персонаж в такой степени не зависит от своей основной характеристики, как Маг от Магии (даже Лучница от Ловкости). Поэтому все внимание необходимо уделить развитию этого навыка.
Порядок раскачки по важности такой: Магия, Магия и еще раз Магия, затем Ловкость, Живучесть, Сила.

Навык: Recharge Staff (Зарядить посох)

Маг, применяя свой навык, способен перезаряжать использованные посохи. Но максимальное количество зарядов уменьшается. С увеличением уровня перезарядка проходит успешней.

Характеристики героя (мин.-макс.)

Strength: 15-45
Magic: 35-250
Dexterity: 15-85
Vitality: 20-80
Life: 30-138
Mana: 70-596

Лучница (Rogue)

Сестры Невидящего Ока - это свободно организованная гильдия, окутанная тайной среди жителей Запада. Они очень умелые стрелки из лука, руководствуются древней Восточной философией, которая дарует им "внутреннее зрение", которое они используют в сражениях, обходя опасные ловушки, которые могут встретиться. Известные, как странствующие Бродяги на Западе, Сестры скрывают свое истинное положение от всех, выглядя как обычные путники. Многие напыщенные дураки сделали ошибку, недооценивая этих женщин с железной силой воли, и уплатили страшную цену за свое тщеславие.

Прокачивние героя:
При раскачке Лучницы следует большинство очков вкладывать в повышение ее Ловкости. Ловкость нужна для самого подходящего для этого героя оружия - лука. При достижении больших ее значений определенно будет заметна разница по сравнению с началом развития Ловкости. Персонаж будет молниеносно выпускать одну стрелу за другой, пачками поваливая жертвы. Причем попадать она будет почти всегда, опять же из-за высокой Ловкости. Второстепенной по значимости раскачки для Лучницы является Живучесть. Хотя все зависит от вас. Вы можете сначала повышать жизненную силу персонажа, а лишь затем увеличивать его атакующие характеристики. Далее идет раскачка Магии, которая принимает больший вес для Лучницы, чем для Воина, т.к. она может изучить более высокие уровни заклинаний и использовать их в большем количестве из-за достатка для этого Маны. Силу же стоит раскачивать только до уровня необходимого для использования хороших вещей. Больше просто является бесполезным расходом очков характеристик.
Отсюда определяется следующий по важности раскачки порядок: Ловкость, Живучесть, Магия и Сила. Причем, Силу развивать лучше с самого начала, но понемногу.

Навык: Disarm Traps (Обезвреживание ловушек)

Имея такой навык, Лучница, даже не используя его, видит - есть ли ловушка. Все ловушки указаны красным цветом в нижнем окне сообщений. А заклинание это можно использовать, чтобы обезвредить ловушку. С увеличением Ловкости Лучницы улучшается способность разоружать ловушки.

Характеристики героя (мин.-макс.)

Strength: 20-55
Magic: 15-70
Dexterity: 30-250
Vitality: 20-250
Life: 45-201
Mana: 22-173

Предметы
Предметы в Diablo бывают трех видов: обычные, магические, уникальные. Соответствующие цвета названий предметов: белый, синий, золотой.
Отличительным свойством оружия, брони, шлемов и щитов явсяется то, что они изнашиваются при исользовании. Если вы вовремя не почините предмет и его прочность станет 0 - предмет исчезнет. Если магический или уникальный предмет имеет свойство "Indestructable" ("Неразрушимый") то его чинить не нужно.

Простые предметы не имеют дополнительных свойств. Они и будет выпадать больше всего. Магический - имеют префикс и\или суффикс, который придаёт им доп. свойства.
При убийстве какого-либо монстра из него выпадает (или не выпадает) предмет. С какой-то вероятностью этот предмет может оказаться магическим. Так, для обычных монстров эта вероятность равна: (11 + 0.89*(уровень предмета + 1))%. А для уникальных монстров эта вероятность всегда равна 100%.
Уникальные предметы имеют своё название, а иногда и свой внешний вид. Уникальные преметы, как правило, имеют целую кучу дополнительных свойств. Шанс на выпадение такого премета из обычного монстра - 2%, из уникального - 16%.
Перечислим основные виды преметов.

Оружие:

Мечи.
Пожалуй, самый используетый тип оружия. Наносят довольно неплохой урон. Большинство мечей - одноручные.

Топоры.
Топор - оружие мощное, но крайне медленное. Все топоры - двуручные.

Луки.
Находка для тех, кто любит уничтожать врагов на расстоянии. Особеннно учитывая то, что запас стрел бесконечный. Все луки - давуручные.

Палицы.
Занимают промежуточное место между мечами и топорами по использованию и полезности. Большинство палиц - одноручные.

Посохи.
В большинстве случаев используются потому, что посохи могут имет определённое количество зарядов какого-либо заклинания. Все посохи - двуручные.

Доспехи.
Тут говорить нечего. Чем круче доспех, тем лучше. Только учтите, что ношение тяжёлых доспехов требует большое колиество силы.

Щиты.
Щиты добавляют вам класс брони. Чтобы использовать щит вы должны иметь одну свободную руку. Также вы должны учитывать выгоды, которые дает вам щит и сравнивать пользу между ним и двуручным оружием, которое наносит больше повреждений противнику. Щит даёт вам шанс блокировать удар противника.

Шлемы.
Шлемы защищают наиболее главную часть вашего тела, вашу пустую башку! Выбирая хороший шлем пытайтесь взять тот, который будет особенно влиятелен на увеличение ваших навыков.

Кольца и амулеты.
Кольца бывают только магические и уникальные. Выбирать кольцо нужно с учётом того что вам сейчас больше всего требуется - сопротивляемость, доп. характеристики и т.д.

Книги.

После прочтения книги вы приобретёте опр. заклинание, а если оно у вас уже есть - то повысите его уровень. После использования исчезают.

Свитки.
Свитки - преметы имеющие один заряд опр. заклинания. После использования исчезают.

Руны.Руны - это магические мины, которые хороши в качестве ловушек. Если, например, вы знаете, что вас впереди ждет немалое скопище врагов, то, поставив где-нибудь в узком месте пару-тройку рун-ловушек, можно завлечь в них часть монстров, что несомненно облегчит вам процесс битвы.
Только не наступите на свою же руну!

Руны бывают 5 видов:

Rune of Fire (требований нет)
Колдует Огненный Шар на того кто на неё наступит.

Rune of Lighting (надо 13 Магии)
Колдует маленький элемент Стены Молний.

Rune of Stone (надо 25 Магии)
Колдует Каменное Проклятие.

Great Rune of Fire (надо 42 Магии)
Колдует Иммоляцию.

Great Rune of Lighting (надо 42 Магии)
Колдует Нову.

Зелья.

Зелья мгновенно полностью либо частично восстанавливают вашиу жизнь и\или ману.

Potion of Healing
Восстанавливает часть вашей Жизни.

Potion of Full Healing
Восстанавливает всю вашу Жизнь.

Potion of Mana
Восстанавливает часть вашей Маны.

Potion of Full Mana
Восстанавливает всю вашу Ману.

Potion of Rejuvenation
Восстанавливает часть ваших Жизни и Маны.

Potion of Full Rejuvenation
Полностью восстанавливает Жизнь и Ману.

Элексиры и масла.

Элексиры навсегда увеличивают одну из ваших характеристик на еденицу.
Масли изменяют харкатеристики предметов. Масла находятся в лабиринте, вы их не у кого не купите.